
Отдавая ребенка в детский сад, родители испытывают вполне объяснимое волнение, беспокоясь о том, понравится ли там малышу, не будут ли его обижать, хорошие ли попадутся воспитатели.
Отдельным поводом для беспокойства является готовность ребенка к детскому саду. Хотя основной вопрос здесь - «как ребенок отреагирует на расставание с мамой?», есть и другие, не менее важные моменты, касающиеся непосредственно занятий в детском саду: достаточно ли малыш усидчив и терпелив, будет ли он справляться с заданиями по лепке, рисованию, конструированию и т.д. наравне со сверстниками.
Эти вопросы также очень важны, потому что дети остро реагируют на собственные неудачи (особенно когда другого ребенка хвалят, а его – нет). Если ребенок почувствует, что он с чем-то не справляется, то и желания посещать детский сад у него поубавится. Кроме того, расстроенный малыш может стать капризным, раздражительным и даже агрессивным.
Разумеется, прежде чем отправить малыша в детский сад, родители активно занимаются подготовкой ребенка к детскому саду, но эта подготовка направлена в основном на решение бытовых вопросов. Мы учим ребенка самостоятельно одеваться, правильно держать ложку, пользоваться горшком, делиться игрушками, слушаться взрослых, а элементы развития нередко отходят на второй план.
Конечно, мы знакомим детей с такими понятиями, как краска, карандаши и пластилин. Но детям больше нравится рисовать «каля-маля», то есть подавляющее большинство домашних занятий с ребенком носит развлекательный характер. В детском саду же каждое занятие с ребенком имеет некую конечную цель. Если говорить, к примеру, о рисовании, то это – нарисовать прямую линию или кружок. К таким требованиям малыш может оказаться совершенно не готов.
Читать далее