-неизвестно

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ann_Mizuko

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2010
Записей: 3163
Комментариев: 919
Написано: 4201


Не легка жизнь вундеркинда

Суббота, 29 Января 2011 г. 13:23 + в цитатник
 (600x492, 95Kb)
«Ах ты, господи, какой маленький, а чего умеет!..» — говорим мы, умиляясь успехам очередного вундеркинда — спортсмена, музыканта, математика. И вздыхаем при этом: «А мой оболтус...» А ведь вундеркиндами не рождаются, их воспитывают.
Вундеркинд и гений — два абсолютно разных понятия. Гениев в детстве обычно называют «странный мальчик». Так, «странным мальчиком» был Стефенсон — любитель, как казалось окружающим, слоняться без дела и торчать на кухне часами напролет. Но именно на кухне этот «бездельник» обратил внимание на странное поведение крышки кипящего чайника, что дало ему возможность впоследствии стать создателем первого паровоза. Не менее «странным» был и Чарльз Дарвин, вместо уроков возившийся с мышами и окрещенный собственным отцом «позором всей семьи». Даже Пушкин не проявлял в детстве признаков гениальности. По словам сестры, он просто приводил мать в отчаяние своей неповоротливостью и молчаливостью.
Гении чаще всего проходят через множество увлечений: у Леонардо да Винчи талант раскрылся во многих областях. Вспомним и нашего Ломоносова: сферы его познаний и открытий — от поэзии до математики. Первым увлечением Галилея была живопись, в 17 лет он начал изучать медицину и лишь позже — математику. И примеров таких тьма. Еще один признак гениальности: самостоятельность мышления и умение «плыть против течения».
Другое дело вундеркинд. Это ребенок с ярким талантом, которого просто нельзя не заметить. Он на голову выше своих сверстников в какой-то одной области. Взрослые развивают его способности, основанные чаще всего на отличной памяти или тренированности тела, и именно они придумывают им применение. Ребенок повторяет то, чему научили его взрослые. Своего у него очень мало, ведь он всему еще только учится. Но даже способности для вундеркинда не главное. Гораздо важнее, чтобы их заметили и начали развивать.
В начале жизни все дети одинаковы (за исключением тех, кто имеет в своих генах какой-то изъян). Дальше многое зависит от родителей. Одни мудростью и добротой растят вундеркинда. Другие гасят в своих детях данные им при рождении способности. Почему так происходит? Специалисты считают, что родители, воспитывая детей, совершают три главные ошибки.
Ограничивают подвижность ребенка. Движение развивает не только мышцы, как кажется на первый взгляд, но и нервную систему, органы чувств и мышление. Ребенок, который много двигается, обгоняет в умственном развитии тихоню и лентяя. А родители что делают? С рождения талдычат: «Не упади, не толкни, не разбей...» В школе заставляют сидеть истуканом, хотя любой психолог скажет, что чем больше ребенок движется, тем меньше устает и легче усваивает учебный материал.
Мало общаются с детьми. Ребенок открывает мир, постоянно задавая вопросы: что? где? когда? почему? как? Собственно говоря, он решает для себя те же проблемы, которыми заняты самые умные философы. А что отвечают родители: «Подрастешь — узнаешь», «Много будешь знать — скоро состаришься». На каждый вопрос нужно отвечать, хоть это трудно и требует терпения. Но когда ребенок подрастет, надо подталкивать его к самостоятельным решениям. «А ты как думаешь?» — задавайте встречный вопрос. И обязательно вместе с ребенком разберитесь: прав он или нет.
Отказывают ребенку в совместном действии. Малыш берется вам помочь, и что он обычно слышит? «Отойди, разобьешь», «Не мешай, поранишься». Ему предлагают только роль прислуги: принеси, подай, подержи. А такая работа скучна, в ней нет открытия. Пусть ребенок учится чему-то совместно с вами, не на вторых ролях, а именно вместе. Ведь только так, «из рук в руки» передается опыт.
Отчего же “сгорают” вундеркинды? В первую очередь, конечно, от непомерной эксплуатации. Специалисты считают, какой бы мощный генотип человек ни имел, он не беспределен. И без бережного отношения к годам 16-19 он опустошается.
Во-вторых, у вундеркиндов отбирают игру. Маленькое послушное существо по многу часов в сутки «пашет» в бассейне, на льду или барабанит по клавишам пианино. А задумывался ли кто-нибудь, что будет с этим ребенком, если его способности пройдут, или кто-то обгонит его, или он просто устанет? Чем он будет жить, если в прошлом у него только изнурительная работа и борьба с соперниками? Перед талантливыми детьми тщеславные родители ставят единственную цель — первенство. А ведь давно известно, что борьба за первенство — это всегда гонка со временем. Хрупкие талантливые дети не выдерживают этой гонки, ломаются, сходят с дистанции. А если кому-то из них удается достичь вершины, он вдруг понимает: дальше дорога только одна — вниз. Ведь просто жить вундеркинды не умеют, их этому не научили.
Поэтому родителям стоит трижды подумать, прежде чем выносить способности своего ребенка на суд общественности. Как ни банальна истина, но талант не терпит суеты. Он должен развиваться сам. А когда ребенок вырастет, то пусть распоряжается своим талантом тоже сам.
Самое главное – это отношения с детьми в семье и глобальный подход к воспитанию. Но об этом правильнее задумываться не «по факту», а задолго до того, как Вы наконец решили продолжить свой род.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку