-неизвестно

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ann_Mizuko

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 4203


Визитки - вклад в развитие бизнес-отношений

Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 18:55 + в цитатник
визитки (466x274, 36Kb)
Довольно часто приходится вокруг себя видеть, как вроде бы разумные и грамотные люди, хорошо разбирающиеся в тонких вопросах интернет-маркетинга и не только, совершенно беззаботно относятся к выполнению самых простых правил делового оборота. Отношение понятное — во-первых, большинство интернетчиков самоучки. Во-вторых, мало у кого есть опыт работы не в интернет-бизнесе. Школы традиционного бизнеса не прошли. В-третьих, смело ломая традиции маркетинга интернет-новациями, коллеги и к традиционным правилам относятся так же — мол, это всё старьё и не нуждается в соблюдении.

Только со временем до некоторых доходит, что любая бизнес-деятельность все равно суть отношения между людьми и грех не пользоваться тысячелетним опытом, который выработан человечеством в сфере общения.
Взять, к примеру, business card, — дешевые визитки вполне доступны для любого. Сотня визиток (стандартное количество, изготавливаемое в любой оперативной полиграфии) стоит порядка нескольких десятков гривен/пары-тройки сотен рублей, хотя стоимость может увеличиваться, если использовать различные опции типа дорогого картона, цветной печати и так далее.

Конечно, существует понятное желание произвести визиткой впечатление, что владелец ее — человек непростой, но всё это лишь составляющие и их нельзя выбирать отдельно от общей цели. Если у вас нет цельного дизайна визитки, где и логотип, и способ печати, и материал подчинены единой цели — выберите простую черно-белую визитку на гладком картоне, максимум — с цветным логотипом.

Хорошая визитка — односторонняя. Оборот в европейской традиции принято использовать для возможных заметок. А чтобы эти заметки были возможны, отказываемся от ламинирования. Я не раз получал ламинированные визитки и не раз же наблюдал, как с ними мучаются их же владельцы — пытаясь написать что-то дополнительно типа «пришлите презентацию». Кстати — японцы считают оскорблением попытку что-то написать на визитке, так что учтите, если что. Если хотите раздавать свои визитки иностранцам — напечатайте еще сотню на английском языке. Не пытайтесь «сэкономить», сделав двусторонние визитки на разных языках.

Текста на визитке должно быть как можно меньше. Это не рекламная листовка, попытка запихать туда лишний текст не приведет к большому эффекту, а вот основной текст, скорее всего, будет виден хуже. Игорь Манн активно рекомендует использовать оборот визитки в качестве продающей возможности — не уверен. Но на лицевой стороне совершенно точно должен быть минимум текста.

Раздавать визитки тоже надо с умом. Самое разумное — это обменивать визитки. Не стесняйтесь попросить визитку у каждого, кому вручаете свою. Просто отдав визитку, вы отдаете инициативу другому человеку, взяв его визитку — получаете возможность повлиять на общение. К сожалению, у человека может не оказаться визитки — спросите у него контакты и запишите их. В конце концов, вы даете человеку возможность связаться с вами и вправе ожидать взаимности.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку