-неизвестно

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ann_Mizuko

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 4203


Как правильно писать новости

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 02:53 + в цитатник
poslednie-novosti (400x245, 83Kb)
Интернет-работа накладывает свой отпечаток на труд новостника.
Очень редко автор выступает в роли полноценного веб-журналиста и сам собирает информацию для новости: ходит на мероприятия, общается с источниками.
Максимум, ему могут дать пресс-релиз (о нем мы как-нибудь поговорим отдельно). Если новость нужна рекламного характера. Хотя чаще и пресс-релиз, и новость пишутся по информации заказчика (а иногда между ними не делают разницы, называя всё пресс-релизом).
Обычный труд веб-новостника, как мне видится — это рерайтинг других новостей. Возможно, даже простой рерайтинг: нашел новость по теме — отрерайтил, не заморачиваясь поиском других похожих новостей. Платят за это, правда, обычно немного, насколько я знаю.

К слову, рерайтинг присутствует и в газетной работе. Я помню два его варианта:
- Полный — чаще работа редактора каких-то развлекательных страниц. Например, есть страница медицины, в интернете находятся медицинские новости и рерайтятся под стиль газеты.
(А порой и не рерайтятся, а копипастятся со ссылкой на источник, а то и без).
- Частичный — доверяют обычно корреспонденту.
Например, местный информационный сайт опубликовал новость. Написана она скучно и неполно.
Редактор дает задание корреспонденту: обзвонить еще один-два источника, дополнить новость и переписать ее.
Новости последнего часа всегда наиболее интересны и актуальны, поэтому при подготовке новости нельзя терять ни минуты.

Тем не менее чаще новости пишутся по собранной журналистом информации (на базе пресс-релиза или при его отсутствии).
Основная модель написания новостей — это перевернутая пирамида.
Модель отнюдь не сложная, как может показаться на первый взгляд.
Выглядит она так:
Вверху пирамиды — самый жирный и важный факт. Собственно говоря, ядро информационного повода.
Ниже идет продолжение важной информации.
Ниже — подробности и мнения.
Внизу — второстепенные факты, предыстория, пояснения.
В случае простой новости достаточно описания самого события + 1-2 комментария (при наличии).
Расширенная новость включает больше мнений и подробностей + возможно, пару слов о предыстории события.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку